Экологически безопасный ремонт дорог с использованием золы-уноса

В Алтайском крае и Новосибирской области стартовал интересный эксперимент по ремонту дорог с применением отходов теплоэлектростанций, как сообщает РБК. В проектах на маршрутах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский была использована зола-унос в качестве минерального связующего материала. Зола-унос формируется в процессе сжигания угля и улавливается с помощью современных фильтрационных систем на тепловых электростанциях. Этот материал относится к пятому классу опасности, что подтверждает его безопасность в строительстве. Дорожными комиссиями было использовано 700 тонн золы, добытой на Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена тонны данного материала невелика — всего 600 рублей, тогда как средняя стоимость одной тонны цемента составляет около 9000 рублей, что делает золу весьма выгодной альтернативой.