КАМАЗ: убытки и новые вызовы на российском рынке грузовиков
Сложная экономическая ситуация на российском рынке новых грузовиков значительно затрудняет деятельность холдинга КАМАЗ. Как сообщает казанская деловая газета «Бизнес-Онлайн», на начало июля компания имеет перед кредиторами долги на сумму 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов больше по сравнению с предыдущим годом.
Чистый убыток за первое полугодие составил 20,8 миллиарда рублей, в то время как за аналогичный период прошлогодний холдинг показал прибыль в 641 миллион рублей. Это стало причиной временной остановки ряда проектов, среди которых значится приостановка расширения мощностей по производству турбодизелей Р6, коллаборация с немецко-швейцарским партнером Liebherr. С 1 августа КАМАЗ также перешел на четырехдневный график работы.
По данным Минпромторга, в первой половине 2025 года в России было реализовано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что отвечает снижению на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Тем не менее, КАМАЗ снижает свои продажи на 30%, что свидетельствует о том, что компания держится на плаву лучше рынка.
Давление на сегмент также происходит из-за перенасыщения складов новой китайской техникой, что вынуждает дистрибьюторов снижать цены. Таким образом, производство автобусов и электробусов стало особенно важным для КАМАЗа. В марте был подписан контракт с Мосгортранс на 400 электробусов КАМАЗ-52222 объемом 29 миллиардов рублей, 47 из которых уже были отгружены заказчику.