На выставке «Иннопром» была продемонстрирована российская снегоуплотнительная техника
На годовом мероприятии «Иннопром-2025» в Екатеринбурге холдинг «Объединенная машиностроительная группа» (UMG) представил ратрак РТ-6. Эта машина, спроектированная командой компании, будет производиться на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ).
Основная задача ратрака – создание идеальной снеговой поверхности для подготовки лыжных трасс и связанных с зимними видами спорта объектов. Кроме того, он подходит для подготовки зимников, транспортировок в условиях Арктики, а также для обеспечения снежного покрытия на аэродромах и автомобильных дорогах.
Вес изделия составляет 6,3 тонны, и его двигатель ЯМЗ-536 развивает мощность в 313 л.с. Одно из главных достоинств ратрака — достаточно большой объём топливного бака — 250 литров. Максимальная скорость передвижения равна 24 км/ч, а фрезерования — 16 км/ч. Специфика позволяет ему эксплуатироваться на склонах до 35°, что делает РТ-6 пригодным для работы на горнолыжных трассах. Специальная платформа допускает транспортировку грузов до 1500 кг, и конструкция может быть дополнена пассажирской кабиной, вмещающей восемь человек.
В 2025 году мы ожидаем выпуск шести опытных образцов РТ-6, а с 2026 года начинается мелкосерийное производство до 40 машин в год. Уже имеется 15 подтверждённых заказов на данную модель.
Последние испытания прошли на лыжной базе в Коркино, что дало возможность улучшить проектирование машины. Уровень локализации производства составляет более 85%. РТ-6 может быть оснащён одним из пяти вариаций переднего отвала шириной до 3,4 м.
Кабина машины крепится на виброподвесах и включает теплозащитные и шумоподавляющие элементы, а также системы кондиционирования и отопления. Сиденья для оператора и кого-то из пассажиров обеспечены подогревом, а также установлен предпусковой подогреватель для двигателя и гидравлики.