NavioSim: продвинутый симулятор для обучения AI

В России продолжается обсуждение правового статуса беспилотных автомобилей, в то время как разработки в этой области не останавливаются. Мы сообщали о запуске коммерческого использования беспилотных грузовиков на легендарной трассе М-11 и тестировании такси от компании Navio. В последнее время компания представила свой новый продукт — симулятор NavioSim, который внедряется в развитие автономного транспорта. Современная архитектура беспилотных автомобилей включает в себя четыре главных компонента: сенсоры для восприятия окружающей среды, системы геопозиционирования, управляющие системы и сложное программное обеспечение, формирующее реакции транспортных средств. Сложности возникают в разработке программного обеспечения, так как алгоритмы создаются вручную, что создаёт ограничения на количество рассматриваемых дорожных сценариев. Это явление получило название "длинный хвост". В ответ на эту проблему Navio решила использовать генеративный ИИ GenAI, который базируется на VLA-моделях, что позволяет интегрировать восприятие, прогнозирование и принятие решений. Проблема неучтенных дорожных ситуаций остается актуальной. Чтобы справиться с этой задачей, был разработан фотореалистичный симулятор NavioSim, который предлагает создание практически неограниченного числа дорожных сценариев в виртуальной реальности. С симулятором возможно моделирование ситуаций с высоким уровнем детализации, учитывая разные условия, временные и метеорологические факторы. Это позволяет существенным образом ускорить процесс разработки и повысить надежность автоматизированных систем. Симулятор предлагает три уровня тестирования: SIL (Software-in-the-Loop) для анализа алгоритмов; HIL (Hardware-in-the-Loop) для диагностики системы в реальных условиях; и VIL (Vehicle-in-the-Loop) для создания виртуальных сложных сценариев на полигоне. Данные для обучения получаются как из реальных заездов, так и с применением графических редакторов для создания синтетических условий. Ожидается, что NavioSim ускорит адаптацию беспилотных автомобилей к российским дорогам. Одновременно с программным обеспечением компании идут работы над аппаратными инновациями, такими как системы очистки видеокамер, что обеспечит большую надежность функционирования автономных транспортных средств в будущем.