Omoda С7 начала сборку на Автоторе: что будет с проектом Onives?

Запуск Omoda C7: новый этап для «Балтавто» в российской автомобильной отрасли С 11 сентября на российском рынке начато действие Одобрения типа транспортного средства для Omoda C7, выпускаемого дочерней компанией «Автотора» - «Балтавто». Данный сертификат будет действовать на протяжении одного года. «Балтавто» формально отвечает за производство моделей Forting из Китая. Однако судя по последним данным, сейчас процесс сборки завершен: в первой половине 2025 года на учет взято только 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они выполнены в 2024 году. Кроме того, компания получила права на бренд Eonyx, под которым она будет выпускать электрические квадрициклы категорий L7, для которых уже получены ОТТС на пассажирские и коммерческие варианты. К тому же в апреле 2023 года «Балтавто» официально получила ОТТС для Omoda C5, в том числе среди названий значилась марки Onives, зарегистрированной в России представителями Chery. Однако на текущий момент в продажах не значится ни одна Omoda C5, произведённая в Калининграде. Это ставит под сомнение реальность сборки Omoda в России. Для получения ОТТС достаточно произвести небольшую партию наборов, что дает возможности снести изменения в сертификат в дальнейшем. Таким образом, наличие сертификата на Omoda C7 не является абсолютной гарантией того, что сборка модели окажется освоена на мощностях «Балтавто». Таким образом, Omoda – это единственный бренд из структуры Chery, для которого в России ещё не начался процесс локализации сборки. Импорт Omoda C5 из Китая тоже прекратился. Судя по всему, дилеры в скором времени смогут предложить автомобили, собранные в России. Статистические данные по продажам за третий квартал 2025 года должны прояснить всю картину. Если заказов на местные Omoda C5 не поступит, а импорт из Китая не возобновится, это может сказаться на позиции Omoda на российском рынке. Тем не менее, на текущий момент Omoda постепенно закрепляется в России: как показала статистика за второй квартал, количество проданных автомобилей, собранных в России, превысило количество импортированных. Важно помнить, что импорт всех моделей Chery и других брендов, относящихся к концерну, вскоре будет остановлен. Теперь подробнее об Omoda C7. Это ближайший аналог Chery Tiggo 8 Pro, который предлагает как переднеприводные, так и полноприводные версии. Колёсная база C7 составляет 2720 мм, а под капотом находится знакомый 1.6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Двигатель работает в связке с автоматической коробкой передач на двух мокрых сцеплениях 730DH, которая, согласно отзывам, демонстрирует большую надёжность, чем вариаторы модели Chery. В заключение, хочется отметить, что сейчас бренд Chery работает над изменениями в России – все модели собираются под именем Tenet. Производство как в формате «отвёртка», так и полного цикла осуществляется на базе завода Volkswagen в Калуге. Сборка Jaecoo ведется на площадке «Шушары-Авто», а Exeed – на производственной площадке бывшего завода Mercedes-Benz. Бренд Jetour закрепился на «Автоторе», и уже получены сертификаты на производство Soueast. Таким образом, Omoda C7, в любом случае, появится на российском рынке как местная модель.