Приговор дверным ручкам заподлицо: что нужно знать
Смертельная авария с Xiaomi SU7 вызывает призыв к изменению безопасности электромобилей
На прошедшей неделе автопроизводитель Xiaomi Auto оказался под волной критики после автокатастрофы с участием модели SU7, приведшей к гибели человека. У многих наблюдателей возникли вопросы о безопасности современных электромобилей и их технических особенностях, которые могли бы предотвратить данную трагедию.
Несчастный случай имел место в ночь с 12 октября на трассе города Чэнду, когда 31-летний водитель, предположительно находившийся под воздействием алкоголя, не смог контролировать свой автомобиль и вылетел на встречную полосу. В результате ему не удалось избежать возгорания. Происходящее наблюдали свидетели, которые попытались помочь водителю, репетировавшие освободить его из пылающего автомобиля, но двери оказались заблокированы электронными замками. В результате их стараний спасти человека ни к чему не привели. Пожарные, явившиеся по вызову, потушили пламя, но, к сожалению, было уже слишком поздно.
Такое бездействие в страшной ситуации заимствовано не только в Китае. В США аналогичные инциденты с электромобилями Tesla подлежат расследованию национальным агентством по безопасности дорожного движения, как и случаи, связанные с детьми и тягостными последствиями.
Реакцией на трагедию в КНР стали планы по внесению изменений в техническое регулирование, которые могут запретить использование электронных дверных замков и ловких выдвижных ручек. Переход на механические системы может повысить уровень безопасности и обеспечить доступ в экстренных случаях.
Учитывая вес китайского рынка, принятие таких норм может повлиять и на глобальные стандарты производства автомобилей.