Российский стандарт для остановок общественного транспорта обновят

В Российской Федерации начата работа над новым ГОСТом для остановок автобусов и троллейбусов, сообщает «Коммерсантъ». Задачей Росстандарта станет формулирование требований к остановочным пунктам, а разработкой нового ГОСТа займется проектный институт РосдорНИИ с заказом от Росавтодора. Существующие нормативы, действующие с 2003 года, утратили актуальность, многие правила разрозненные и ограничивают единую практику. Для подготовки нового документа в РосдорНИИ провели анализ как отечественных, так и международных норм. Проект нового ГОСТа включает классификацию остановок по наполняемости: «стандартные» рассчитаны на менее 100 пассажиров в день, «улучшенные» на 100-500, а «расширенные» — свыше 500. Ожидается, что все павильоны будут оснащены системами подогрева и вентиляции, по мере необходимости. Стандарты для «улучшенных» и «расширенных» остановок предполагают наличие зарядных устройств для мобильных телефонов, доступа в интернет и электронных табло с информацией о времени прибытия и движении транспорта. Для всех остановок планируется внедрить карманы для заезда маршрутного транспорта, за исключением низкоинтенсивных дорог. Также предлагаются «антикарманы» — выступы на тротуарах, где можно будет разместить посадочные площадки для общественного транспорта. Ожидается, что будут указаны и особенности остановок, расположенных на выделенных линиях. Предложения включают как «береговые», так и «островные» места для остановки. Скамейки должны быть длиной не менее 1.5 метра, шириной 0.43 метра и иметь высоту 42-48 см. Урны будут располагаться на расстоянии не более метра от павильонов. ГОСТ пока не утвержден и находится на стадии дальнейшей разработки, которая обоснована мнением заинтересованных сторон.