Сложная ситуация для Lada Iskra: продажи и проблемы на горизонте
С тревожными известиями продолжают поступать сообщения из Тольятти о сокращении рабочего времени и наличии увольнений, что приводит к снижению зарплат трудящихся. В таких условиях отражается и негативная статистика продаж модели Lada Iskra, запуск которой ожидался ранее в этом году. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее уверяла, что массовые поставки и продажи начнутся в июле, но фактически на данный момент массовое производство все еще не стартовало.
По данным за первое полугодие, новая модель не была учтена в продажах, тогда как третий квартал отразил лишь небольшое количество автомобилей. На основе проведенного нами мониторинга московских автосалонов, ни один из 12 дилеров не предложил потенциальным клиентам Искру, что затрудняет предположение о серьезных объемах. Однако, по итогам квартала, 57 автомобилей эта модель смогла продать. Распределение продаж выглядит следующим образом: один автомобиль был реализован в июле, еще один в августе, и, наконец, сентябрь стал знаковым с 55 проданными машинами. Из общего числа 11 получили 90-сильные двигатели, 46 — более мощные 106-сильные.
Юридическим лицам продано несколько большей объем — 71 автомобиль, в основном в сентябре (39 штук), также двенадцать были проданы в августе и 20 в июле. Из них лишь три получили менее мощные двигатели с 90 «лошадями». В общей сложности, с июля по сентябрь 128 автомобилей были реализованы дилерами, 46 из которых имели автоматические трансмиссии.
Не забываем, что АВТОВАЗ уже дважды сталкивался с неудачами на площадке в Санкт-Петербурге, пытаясь запустить новые модели, и трудно сказать, не постигнет ли Исску такая же участь. С каждой надеждой сейчас смотрим на возможность успешного запуска Lada Iskra, особенно учитывая, что завод Nissan уже прописан как площадка для её сборки.