Судьба Jetour X50: растущие продажи и новые горизонты

Модель X50, которая была представлена на выставке Chinese Motor Show в Москве летом прошлого года, является самой маленькой среди кроссоверов японского бренда Jetour, представляя собойва переработанную версию Soueast DX5 2019 года. Менеджер компании, Михаил Роткин, поднимал вопрос о необходимости запуска производства X50 в России, обращая внимание на повышение утилизационного сбора, который непосредственно влияет на конечную стоимость автомобиля, составившую два миллиона рублей. В текущем году это обременение представляет собой уже треть от общей стоимости машины. Поэтому X50 не был завезен из Китая в 2025 году, и на отечественном рынке предлагаются только автомобили 2024 года. В первом полугодии 2025 года было продано 1116 моделей X50, однако лишь 44 из них были с 5-ступенчатой механикой и атмосферным двигателем мощностью 113 л.с.; остальные же предпочли кроссовер с турбомотором на 147 л.с. и автоматической коробкой. Дилеры сообщают о сокращении запасов X50: несмотря на то что модель присутствует на сайте, некоторые из них уже не ожидают дополнительных поставок. Пресс-служба Jetour опровергла слухи о прекращении производства, сообщив, что новая партия ожидается после смены модельного года. Пока неясно, о какой модели идет речь, так как X50 не предлагается на китайском рынке и отсутствует на международном сайте компании. Однако на некоторых экспортных рынках, как например, в ОАЭ, автомобиль еще можно найти. Вероятно, что под новым модельным годом подразумевается обновленная версия Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые собираются в Калуге. Не исключено также, что Jetour вспоминает о будущей линейке Т, скоро заявляя о новой модели T1, цена которой будет обнародована в ближайшие месяцы. Также на рынке может возникнуть движение автомобилей между Jetour и Soueast, как показывают последние одобрения типов транспортных средств. Для модели JA1 ожидаются названия Jetour X70PLUS и Soueast S07, а для JB2 — Jetour X90PLUS и Soueast S09. Обе марки развиваются в России под управлением Jetour Motor Rus, где в первой половине 2025 года из 1197 автомобилей, проданных под маркой Soueast, 934 приходились на S07, в то время как у Jetour наблюдаются явные лидеры — модели Дашинг и Т2. Ходят слухи, что модель T1, представляющая ближайшее поколение, также станет популярной среди покупателей.