Toyota возобновляет производство деталей для двигателя 4A-GE
13 сентября Toyota сделала важное объявление о возвращении классического двигателя 4A-GE, восстановив ключевые компоненты — блок цилиндров и головку блока с использованием современных производственных технологий. Эти детали теперь будут выпускаться в рамках GR Heritage Parts, под управлением Gazoo Racing, с целью удовлетворения потребностей владельцев раритетных автомобилей Toyota, таких как AE86 и Sprinter Trueno.
На рынке все еще доступны запчасти для 4A-GE от сторонних компаний, однако создание блоков и головок требует значительных инвестиций и высококвалифицированной работы, что делает задачу по их производству весьма сложной. Только Toyota решила начать их выпуск. Кроме того, новые детали были усовершенствованы с применением современных технологических процессов.
Среди отличий нового блока цилиндров — отливка из более прочного чугуна, а также высокая точность обработки стенок. Головка блока теперь включает в себя утолщенные каналы и дополнительные ребра жесткости для повышения ее трудоспособности.
Представители компании упомянули, что создание изделий не связано с полным воспроизведением оригиналов, а направлено на упрощение использования старинных автомобилей. Проектирование и разработка новых запасных частей осуществлялось методом реверс-инжиниринга, так как оригинальные чертежи утеряны.
На сегодняшний день разработанные блок и головка могут использоваться как для продольной компоновки (AE86), так и для поперечной (AE92). Головка блока, ожидаемая в 2025 году, будет адаптирована к обновленному 4A-GELU.
Следует напомнить, что 4A-GE изначально имел систему T-VIS, позволяющую оптимизировать процесс сгорания при низких оборотах благодаря закрытию одного из клапанов. В то же время 4A-GELU внедрил более простую и надежную систему с вертикальными вихрями, это повысило общую эффективность.
Также увеличено количество штифтов, ответственных за надежное крепление распредвала новых компонентов. Инженер Томоя Осима, работающий над проектом GR Heritage Parts, ясно указал на необходимость таких улучшений, чтобы избежать потенциальных неполадок.
Создание новых блоков и головок ведется в партнерстве с заводом Toyota Akechi, который также оказывает поддержку в производстве гоночных двигателей. На данный момент Toyota Gazoo уже принимает заказы на новые детали 4A-GE.