Экономика России и мир тягачей: как падает спрос на грузоперевозки

Согласно новым данным, представление о ситуации на рынке грузоперевозок в России за январь-май 2025 года выглядит неутешительно. Как сообщает печатное издание, провозная способность зарегистрированных тягачей превышает текущий спрос на 44%. Это стало возможным благодаря совместным усилиям транспортной компании ПЭК, Объединенной лизинговой компании и Национального агентства промышленной информации, которые воспользовались информацией Росстата и данными опросов участников отрасли. В указанный период в стране активно использовалось около 345 тысяч грузовых тягачей с грузоподъемностью более 20 тонн. Каждый из них в среднем преодолевает около 10 тысяч километров в месяц. Уровень загрузки автопарка составляет приблизительно 60% от максимальных показателей. Согласно расчетам, общая провозная мощность за предыдущие пять месяцев достигла 38,1 миллиарда тонно-километров (т-км), тогда как фактический спрос на грузовые перевозки за это время составил всего 21,1 миллиарда т-км, что означает загрузку в 56%. В то время как в аналогичном периоде 2024 года уровень загрузки составлял 65%. Александр Цыпин, основатель консалтингового агентства "Стратегия дела", акцентирует внимание на том, что в условиях сильного переизбытка тяжелых грузовиков стоит учитывать активные закупки, осуществленные перевозчиками в 2023-2024 годах, когда объемы приобретений достигли 100 тысяч новых магистральных тягачей. В то же время, экономическую активность в 2025 году заметно снизилась, что стало причиной резкого падения уровня спроса.