Проект Минпромторга: изменения в утильсборе на автомобили

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит новый проект постановления, который предполагает изменение подхода к определению утилизационного сбора для автомобилей. Новая методика будет включать зависимость от мощности двигателя и прогрессивную шкалу, что, по прогнозам, увеличит сборы для большинства сектора автомобилей. Эта инициатива возникла в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России, требующего установить зависимость сборов от мощности мотора и ужесточить правила для физлиц при ввозе машин для персональных нужд. На данный момент расчет основан на объеме двигателя и дате выпуска. Однако в последние годы наблюдается повышенный спрос на мощные автомобили с небольшими объемами двигателей, такие как электрокары и последовательные гибриды, что делает использование только объема двигателя недостаточным. Согласно новым предложенным изменениям, расчет базовой ставки утилизационного сбора будет производиться с учетом типа и объема двигателя, а мощность автомобиля будет определять коэффициент по прогрессивной шкале. Это будет касаться легковых машин категории М1. Важно упомянуть, что льготная ставка утилизационного сбора для физических лиц останется действующей только в отношении двигателей мощностью не более 160 л.с. По данным Минпромторга, изменения практически не затронут подавляющее большинство граждан — 88% автомобилей, находящихся под импортом, имеют мощность до 160 л.с. Напомним, что в настоящее время физические лица уплачивают утилизационный сбор в размере 3400 рублей для авто, не достигших трехлетнего возраста, и 5200 рублей для старых автомобилей. Исключение составляют машины с моторами более трех литров, для которых льготы не действуют. Также имеется ограничение на перепродажу таких автомобилей в течение 12 месяцев с момента ввоза. Если данный проект будет утвержден, изменения вступят в силу 1 ноября 2025 года.