Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных технологий для грузовиков
Mitsubishi Fuso продемонстрировала водородные грузовики на автосалоне в Токио
На проходящем Токийском международном автосалоне компания Mitsubishi Fuso вывела на показ два экспериментальных тяжелых водородных грузовика, каждый из которых представляет собой новый шаг в экологии и автопроизводстве. Оба прототипа основаны на серийной модели Super Great и имеют отличия в силовых установках.
Первый из них называется H2IC и оснащен колесной формулой 6х4 с двигателем внутреннего сгорания, который переведен на использование сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два больших расположены в раме, а шесть маленьких — между кабиной и фургоном. Общая емкость этих баллонов составляет 58 кг, что позволяет грузовику проехать до 700 км на одной заправке. При сгорании водорода в атмосферу не выбрасываются вредные вещества, за исключением небольшого объема CO2, возникающего из-за сжигания масла.
Другой концепт, H2 FCV, применяет технологию с топливными элементами, где водород превращается в электричество с помощью электрохимической реакции для питания электродвигателей. В этом сценарии хранение топлива происходит в сжиженном виде, обеспечивая запас хода до 1200 км на одной дозаправке. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, улавливает пар водорода для повторного сжатия.
В Mitsubishi Fuso утверждают, что H2IC является более реалистичным вариантом для коммерческого применения, так как требует минимальных изменений конструкции по сравнению с существующим дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км инженеры рассматривают как ограничение для практического использования грузовика.