Анализ ситуации на российском рынке пикапов: падение и рост

На российском рынке пикапов в прошлом году наблюдался заметный рост продаж благодаря сложной ситуации с доступностью внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Тем не менее, первая половина 2025 года приняла обратный курс, когда доля продаж снизилась до 2%, а в третьем квартале упала до 1,4%. Давайте разберемся, как обстоят дела у главных игроков в этом сегменте. JAC докладывает о практически идентичных результатах третьего квартала — 1153 грузовика по сравнению с 1156 в предыдущем периоде. Модель Т9 выделяется среди остальных, с 775 проданными экземплярами, из которых 601 — нового производства. Наибольшее число из этих автомобилей составили бензиновые версии, – 715. Дизельная модификация появилась лишь в конце августа и, соответственно, ещё не успела занять свою часть рынка. После Т9 по количеству продаж идут модели Т8/T8 Pro — 376 штук, в то время как по Т6 зафиксированы всего два единицы, выпущенные в 2023 году. Напомним, что все эти автомобили собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, который пока не показал заметных объемов: всего 569 машин ST6, ST8 и ST9 удалось реализовать с июля по сентябрь, что лишь немного превышает 525 за предыдущий квартал. В отчетности значится один экземпляр ST9, а ST8 нашла 218 покупателей, другие же предпочли ST6. Продажи UAZ Пикап выглядят достаточно достойно — 585 автомобилям с июля по сентябрь, что слегка лучше по сравнению с 560 в II квартале. Большинство клиентов — юридические лица, подписавшие 425 контрактов, а JAC Т9 заметно отстает с 40% среди юридических. У других производителей ситуация менее благоприятная. Great Wall представляет 920 продаж, что практически равно 857 за предыдущий квартал. Для модели Poer общая продажа составила 606 единиц, при этом около двух третей также попали в руки юридическим лицам. Из реализованных автомобилей только 483 относятся к производству 2025 года, остальные — более раннего времени. Ожидаемые изменения в утилизационном сборе, которые могут начать действовать с 1 ноября, коснутся в меньшей степени данной группы автомобилей. Производитель Foton Tunland показывает значительный спад среди продаж — с 433 единиц во II квартале до 254 в III. Очевидно, что запасы истощаются, а представители нового поколения Mars 7 и Mars 9, анонсированные ещё весной прошлого года, так и не пришли на рынок: всего за III квартал удалось реализовать лишь 11 штук, включая 3 — Mars 7. Кроме этого, у Dongfeng Rich 6 дела идут не лучше – всего 67 машин, произведенных в этом году, а у Rich 7 — всего 4, что также соответствует старым моделям. Немного улучшили свои позиции Changan Hunter, чьи продажи увеличились до 495 единиц, что на 130 больше по сравнению с 365 во II квартале. В этом случае несколько проданных машин относятся к новому производству, которые, вероятно, появятся на российском рынке. Кроме того, следует отметить, что продажи Toyota Hilux за третий квартал составили лишь 50 автомобилей, тогда как у Mitsubishi L200 такие результаты достигли 121 единицы. Volkswagen Amarok же показал, мягко говоря, разочаровывающую статистику – всего 6 проданных машин. Однако значительно нарастает интерес к Ram, продажи которого с начала года показали рост: 258 единиц в первом квартале, робот 385 во втором и 521 — в третьем квартале. Все это – модификация 1500, привозимые из США, 193 из них был произведены в текущем году. Другие пикапы, такие как Ford и Chevrolet, показывают нерезультативные показатели по продажам, составив всего 38 и 1 соответственно. Таким образом, ситуация на российском рынке пикапов меняется, и Ram 1500 становится все более привлекательным для покупателей. Мы будем наблюдать за дальнейшими изменениями в этом сегменте.