Специалисты правительства оценили последствия дорожно-транспортных происшествий для российской экономики
Стратегия повышения безопасности дорожного движения от МВД: взгляд в будущее до 2030 года
Министерство внутренних дел России подготовило новую стратегию, нацеленную на улучшение безопасности дорожного движения в стране, охватывающую период до 2030 года и с возможностью дальнейшего развития вплоть до 2036 года. Документ стал доступен на портале regulation.gov.ru, согласно данным «Коммерсантъ».
Во вступлении стратегии представлен анализ состояния дорожного движения за последние семь лет, согласно которому число ДТП сократилось на 22,1%, а число погибших в авариях — на 254,5%. Несмотря на это, уровень аварийности по-прежнему остается выше, чем в странах Западной Европы, а общий ущерб от дорожных происшествий для экономики России составляет более 1 трлн рублей в год.
По данным анализа, более 30% несчастных случаев в ДТП связаны с превышением скорости. Кроме того, наблюдается рост числа аварий по вине водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Отдельные проблемы также заключаются в увеличении возрастного показателя среди российских автомобилистов и фактах управления пит-байками детьми.
В ситуации с иностранцами-водителями наблюдается ухудшение: за последние три года число погибших, по вине которых произошли ДТП, возросло на 22%. Аварии с электросамокатами также приковывают внимание, так как в 2024 году они возросли на 48%, а количество жертв увеличилось на 25%. Дефицит инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности в городах вновь подчеркивается как важная причина аварийности.
Повышение товарооборота с восточными и южными странами также поставило под удар дороги, которые не были спроектированы для таких нагрузок. К тому же, качество обучения в автошколах продолжает вызывать озабоченность, поскольку новички редко знают, как оказать первую помощь.
В стратегии обсуждаются планы по расширению сети дорожных камер, упрощению процедуры оформления мелких ДТП, внедрению автоматизированных экзаменов для водителей и актуализации медицинских требований к кандидатам на получение прав. Более детализированные предложения будут изложены в отдельном документе после утверждения стратегии.