Инициативы по улучшению системы такси от профессионалов отрасли
Международный евразийский форум такси выдал правительству Российской Федерации запрос с предложениями по усовершенствованию нормативно-правового регулирования в области таксомоторных перевозок. Письмо от 1 октября, подписанное директором Александром Басалаевым, было проанализировано в журнале «Коммерсантъ».
Форум предлагает ввести типовые региональные информационные системы, а также создать отдельный орган для управления деятельностью такси. Также рассматривается идея о внедрении ответственности за нарушения, зафиксированные в 580-ФЗ «О такси».
Сейчас управление отраслью распределено между несколькими министерствами, и в России не существует единого ответственного органа за такси, что затрудняет быструю реакцию на проблемы и размывает ответственность. В большинстве случаев один-два специалиста в регионах решают все вопросы, что создаёт дефицит кадров для эффективного управления.
На данный момент каждая область использует свои системы для поддержки легкового такси, и МЕФТ настаивает на том, что необходимо разработать единый программный комплекс для упрощения работы перевозчиков.
В Минтрансе заявили о том, что уже завершается предварительное обсуждение изменений к Кодексу об административных правонарушениях, касающихся новых санкций за деятельность такси без лицензий.
Таксосервис «Максим» призывает к созданию четкого разделения между правами и обязанностями таксопарков и частных перевозчиков. Это позволит создать разные правовые нормы для двух категорий услуг — профессиональных такси и частного райдхейлинга.
Версия Ивана Литвинова, руководителя Объединения самозанятых, показывает, что действующие позиции в праве уравнивают условия для различных категорий перевозчиков, что приводит к нехватке справедливости в работе. Таким образом, отсутствуют четкие меры ответственности за нарушения законодательства о такси, что создает проблемы при правоприменении.